Мастеровой43.RU

Пятница, 29.03.2024, 14:36:33
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Поиск
Пользовательский поиск
Авторизация
Меню сайта
АНОНС
*
Трубогиб профильной трубы своими руками  

И так, опять решил заняться самодельным инструментом… На этот раз понадобился трубогиб. Цены на них не малые, да и если честно был интерес сделать самому)

Начал искать в нете картинки… стало ясно что роликовый трубогиб наиболее универсальный. Так как не я первый решил подобным заняться, в нете уже нашел фотки самоделок.

трубогиб

и не только самоделок

трубогиб профильный

конструкция такого типа понравилась больше всего, по этому решил от нее отталкиваться. В 3дМаксе нарисовал проект с реальными размерами.



хотел, чтоб на одних и тех же валах можно было гнуть круглую и квадратную трубу. Но валы получались по 60 см каждый, с диаметром 8 см… Такого металла не было, а стоят такие заготовки кучу денег, по этому решил упростить конструкцию




На рисунке только валы, дальше рисовать не стал ( Решил сделать сменные валы, одни для квадратных труб, другие для круглых (позже, как-нибудь… Просто пока в них нет потребности)

На этом и остановился) Нашел 2 звездочки с распредвала от Москвича, цепь оттуда же




купил 6 подшипников, и выточил у токаря валы) Эти уже намного меньше, чем планировалось в первый раз



Решил начать с каретки прижимного вала. Честно говоря, толком не знал, как будет выглядеть конечный результат, так что все придумывалось на ходу. Для начала из полосы 30Х4 выгнул полумесяцы, в которые будут садится подшипники.



затем из металла 12мм сделал П-образную каретку, к которой по сторонам приварил направляющие (квадрат 10Х10мм), внутри полумесяцы и косынки для жесткости.

и не только самоделок


в эти полумесяцы будет ставится вал. Решил делать полумесяцы, чтоб можно было легко снимать валы, без выпрессовки



Каретка готова, теперь нужно придумать корпус… Долго кумекал, появилось новое условие — мобильность, а отсюда настольность, небольшие габариты и небольшой вес.

Ну, + к этому бюджетность. По этому решил делать из того что уже было дома. А был дома лист железа толщиной 4 мм. Из него и решил делать корпус. Все вымерял, отрезал, разметил.



потом начал приваривать полумесяцы



подшипник на своем месте



теперь нужно было придумать направляющие дня подвижной каретки с прижимным валом. Решил делать все с той же полосы 30Х4



так же как первую, сделал вторую половинку корпуса, только в ней электросваркой (пора бы уже на фрезы раскошелиться) прожег 2 отверстия для валов.



Здесь каретка должна "ездить"



Затем привал к одной половинке дно и бока, и "навскидку" собрал корпус.



Получилось интересно. Но еще нужно как-то закрепить валы в полумесяцах, особенно прижимной, так как он просто выпадал. Не стал ничего выдумывать, просто стянул хомутами нужного диаметра. Зато снимать не долго






Корпус вроде нарисовался. Кроме верхней его части. Чтобы знать как ее сделать, нужно было определится, что должно прижимать каретку, и этим гнуть трубу… Думал домкрат гидравлический вставлять, но тогда лежа не покачаешь, а значит длинные трубы (больше 6 метров) уже не погнуть.Тогда стало ясно, что нужен винт с инструментальной резьбой. Сначала думал прикулибить от домкрата, но он был всего 12мм в диаметре и не внушал доверия( Тогда у друга "выцыганил", иначе не сказать старый покоцаный винт 30мм в диаметре, правда без отверстия для воротка. Но ничего, резьбу подправил, ржу отчистил, отверстие просверлил, и вот он, как новый))



Проблемой меньше, едим дальше. Стало ясно, что на прямую он не может давить на каретку, так как усилия будут не шуточные, и нужен опорный подшипник. Так тому и быть) Подобрал у дедка на базаре нужный диаметр, пришел домой, примерял



Вроде ничего… теперь нужно все это закрепить как-то…

Для опорного подшипника было подобрана трубочка его диаметра и приварена в центре каретки



на винт приварилась шайба все того же диаметра



на трубочке сделал пропилы, чтобы можно было вставлять "шплинт", сделанный из жести 1мм



Теперь, когда винт прикреплен к каретке, нужно укрепить его в верхней части корпуса, так, чтобы она выдерживала нагрузки, но при этом была разборной для замены валов и т.п.

Из того же металла (4мм) вырезал "крышку", в ней прожег отверстие для винта, и наварил усилители сверху




и снизу… В косынках просверлил отверстия под шплинты, верх держался за обе половинки корпуса



Осталось придумать, как скрепливать корпус между собой, так чтобы он оставался разборным. Для этого на съемной половинке наварил и полосы 20Х4 ушки, просверлил в них отверстия



а во второй половине корпуса нарезал резьбу М8.



Теперь корпус легко собирается на болтах, и 2-х шплинтиках



Ну вот… еще нужно придумать привод для валов и зафиксировать на них звезды. Для этого срезаю на обоих валах с 2-х сторон небольшие полумесяцы



эти же полумесяцы привариваю к звездочкам в нужных местах, и кусочек полосы в качестве упора





Звезды на месте) укоротил цепь, и понял, что нужен натяжитель… Не стал изобретать велосипед, а просто приварил болт нужного диаметра, так чтобы на него сел уже имевшийся в наличии натяжной ролик ремня ГРМ от Калины)) Эксцентрик в нем уже предусмотрен АвтоВАЗ-ом, так что особо заморачиваться не пришлось)







Дальше нужно придумать ручку. У друга оказалось что-то похожее — вобще то это ключ накидной 20/22, но ко второй его стороне приделана ручка. Ну ключ, так ключ — приварил одной шестерне гайку, вставил ключ/ручку и затянул болтом.



трубогиб в принципе уже рабочий. осталось сделать лапки, за которые можно будет его крепить к столу.



потом все разобрал чтобы покрасить





ну и покрасил




А это трубка согнутая в новоиспеченном трубогибе




*