Мастеровой43.RU

Четверг, 25.05.2017, 07:56:13
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Поиск
Пользовательский поиск
Авторизация
Меню сайта
АНОНС
Мобильный компрессор

Для сельского жителя иметь хороший компрессор в личном пользовании — большой плюс. Без работы вы точно не останетесь: можно заняться сваркой, кузнечным делом, колеса подкачать. Как говорится, и помощник, и «кормилец».
Предлагаемый агрегат (фото 1-3) отличается быстротой и мощностью: давления в 10 Атм он достигает буквально за несколько минут. Такого результата я добился, подбирая соотношение диаметров шкивов. Как известно, чем выше обороты, тем быстрее получаем максимальную мощность. С большим шкивом мотору легче, зато давление поднимается медленней.

При изготовлении я использовал следующие готовые узлы:
- э/д — 2,2 кВт, 1400об./мин.;
- компрессор — от автомобиля ЗИЛ-130 (можно с трактора Т-150 или «КамАЗа»);
- ресивер — от газовой установки для легковушки;
- пусковой автомат на 220/380 В;
- воздухозаборник — от мопеда «Рига-12»;
- датчик давления со шкалой 0-10 Атм.

Как видно на снимках, всё оборудование смонтировано сверху — закреплено на отрезках швеллера, приваренных к корпусу ресивера.
Для удобства транспортировки к баллону приварены 4 ручки. Снизу расположены перемычки на колесиках, позволяющие подкатывать компрессор к месту работы.
Важно! Перед началом работы в картер заливаю 200-250 г автомобильного масла.
Для тех, кто заинтересуется конструкцией компрессора, привожу основные размеры (см. рис.).

Совет
В предложенной комплектации компрессор подключается к трехфазной сети на 380 В. При использовании сетевого напряжения 220 В дополнительно нужно ставить пусковое реле или конденсаторы.

Александр ВОЙТКО, с. Городец Брестской обл. Фото Сергея ШИШКИНА
«Толока.Делаем сами» №15/2012