Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Погода |
|
|
Мобильный горнДля кузнечного дела нет ничего лучше мобильного горна. Такой горн позволяет прогреть достаточно крупные детали до нужной температуры в полевых условиях.Небольшой мобильный горн позволяет организовать мини-цех по горячей обработке металла в любом удобном для этого месте. Горн сделан из толстостенного металла и весит не так уж и мало. Чтобы перемещать горн, на ножки поставлены широкие и мощные колёса.Очаг горна сварен из полос листовой стали толщиной 5 мм. В его переднюю часть вставляется вытяжной поручень, сделанный из стального прутка 016 мм, который позволяет положить клещи, зажимающие разогреваемую заготовку.На поручень можно подвесить и другой инструмент кузнеца, который всегда должен быть под рукой.
В задней части очага закреплена ручная турбинка для нагнетания воздуха в фурму. В нашем случае использована ручная турбина от старого сельского переносного горна. Но её можно легко заменить на электрическую турбину с регулировкой оборотов, которая, например, стоит в пылесосах. Четырех ножек из стального уголка 40×40 мм достаточно, чтобы выдержать груз очага с обкладкой из шамотных кирпичей и стальной разогреваемой деталью. Ножки объединены в передней части двумя нижними продольными трубчатыми проножками и двумя верхними поперечинами из полосовой стали. Все соединения — сварные. Надо также отметить, что ножки правой стороны короче ножек левой стороны, так как они на колесиках. Длина этих ножек должна быть определена в зависимости от диаметров колёсиков. Турбина для этого горна использована от старого переносного сельского горна, давно пришедшего в негодность. Подобные ручные устройства с трубопроводами и крепёжной арматурой использовались для принудительной вентиляции на объектах гражданской обороны.
Колесики установлены на осях, приваренных с внутренней стороны ножек на расстоянии 30 мм от края. Колёсики закреплены шпильками, пропущенными в отверстия в осях. Чтобы колёсики не «заедали» о ножки, между ними, уголками и шпильками ставят толстые шайбыОчаг сварен из пяти стальных листов. Форму его задают боковины со специально обрезанными нижними углами. Левая боковина — на 100 мм выше, чем правая, что связано с креплением в центре очага турбины, имеющей довольно большой фланец, и форсунки с большим диаметром сопла. К прямоугольному днищу очага боковые стенки внутри приваривают сплошным швом по всему периметру, чтобы обеспечивать герметичность. Решётку делают из жаропрочной стали, просверлив в пластине ряды отверстий. Решётку лучше сделать съёмной, так как именно её придется менять первой.
«Советы профессионалов» №5/10
|
|