Мастеровой43.RU

Четверг, 25.05.2017, 07:53:23
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Поиск
Пользовательский поиск
Авторизация
Меню сайта
АНОНС

Мобильный горн

Для кузнечного дела нет ничего лучше мобильного горна. Такой горн позволяет прогреть достаточно крупные детали до нужной температуры в полевых условиях.

Небольшой мобильный горн позволяет организовать мини-цех по горячей обработке металла в любом удобном для этого месте. Горн сделан из толстостенного металла и весит не так уж и мало. Чтобы перемещать горн, на ножки поставлены широкие и мощные колёса.

Очаг горна сварен из полос листовой стали толщиной 5 мм. В его переднюю часть вставляется вытяжной поручень, сделанный из стального прутка 016 мм, который позволяет положить клещи, зажимающие разогреваемую заготовку.

На поручень можно подвесить и другой инструмент кузнеца, который всегда должен быть под рукой.

мобильный горн

мобильный горн
 В задней части очага закреплена ручная турбинка для нагнетания воздуха в фурму. В нашем случае использована ручная турбина от старого сельского переносного горна. Но её можно легко заменить на электрическую турбину с регулировкой оборотов, которая, например, стоит в пылесосах.
Четырех ножек из стального уголка 40×40 мм достаточно, чтобы выдержать груз очага с обкладкой из шамотных кирпичей и стальной разогреваемой деталью. Ножки объединены в передней части двумя нижними продольными трубчатыми проножками и двумя верхними поперечинами из полосовой стали. Все соединения — сварные. Надо также отметить, что ножки правой стороны короче ножек левой стороны, так как они на колесиках. Длина этих ножек должна быть определена в зависимости от диаметров колёсиков.

Турбина для этого горна использована от старого переносного сельского горна, давно пришедшего в негодность.
Подобные ручные устройства с трубопроводами и крепёжной арматурой использовались для принудительной вентиляции на объектах гражданской обороны.
Колесики установлены на осях, приваренных с внутренней стороны ножек на расстоянии 30 мм от края. Колёсики закреплены шпильками, пропущенными в отверстия в осях. Чтобы колёсики не «заедали» о ножки, между ними, уголками и шпильками ставят толстые шайбы

Очаг сварен из пяти стальных листов. Форму его задают боковины со специально обрезанными нижними углами. Левая боковина — на 100 мм выше, чем правая, что связано с креплением в центре очага турбины, имеющей довольно большой фланец, и форсунки с большим диаметром сопла.
К прямоугольному днищу очага боковые стенки внутри приваривают сплошным швом по всему периметру, чтобы обеспечивать герметичность.
Решётку делают из жаропрочной стали, просверлив в пластине ряды отверстий. Решётку лучше сделать съёмной, так как именно её придется менять первой.

«Советы профессионалов» №5/10