Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Погода |
|
|
Отвал для авто и не только
Предлагаемое мной снегоочистительное устройство рассчитано для установки на автомобиле Нива-21214 (21213, 2131 и другие модификации). Также оно подойдет для автомобилей других марок с колесной формулой 4×4 типа ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469, ЛуАЗ-969М. Устройство состоит из 5-ти основных элементов. На переднюю часть автомобиля установлен «кенгурятник» заводского изготовления, но его можно изготовить самостоятельно из труб определенного сечения. К трубам «кенгурятника» в нижней части под бампером приварена и дополнительно усилена 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм поперечина трубчатого сечения с крепежными осями (рис. 1).
Поперечина: в трубу 1 (СТ-3;5 или любую другую) на длину 100 мм запрессованы оси 2. На оси вплотную к трубе с обеих сторон установлены шайбы 3. Шайбы приварены к трубе, оси имеют отверстия диаметром 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки. Устройство упорных реактивных штанг (рис. 2): труба 1 — того же диаметра, что и поперечина. Шайбы 3 соответствуют размерам втулки 4. Втулка и шайбы приварены к трубе с соблюдением осевого посадочного размера шайб на оси поперечины. Другой конец трубы срезан под углом 30 град., к этой поверхности приварена опорная пластина 5 крепления к отвалу с отверстием диаметром 10-12 мм под болт толщиной 6-8 мм. Для удобства съема и установки желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала. Вертикальная труба 2 — такого же диаметра, ее нижняя часть приварена к горизонтальной трубе. Верхний конец срезан под углом 30-45 град., и к нему приварена пластина 6 толщиной 6 мм с двумя отверстиями диаметром 8 мм крепления к отвалу.
При установке штанги с короткой длиной на правую ось поперечины устанавливаю дополнительную шайбу 3, заворачиваю гайку до упора (ключ на 36) и шплинтую. Длинную штангу устанавливаю точно так же с левой стороны. Отвал 1 (рис. 3) выполнен из листа стали форматом 800×2000 мм толщиной 4 мм, имеет вогнутую форму по центру на глубину 100 мм. С левой стороны приварен усилитель 2 из той же стали, с внутренней стороны при помощи сварки установлены 2 усилителя 3 из квадратных профилей 30×30 мм.
В нижней части 9 отверстий диаметром 8 мм для крепления транспортной ленты 4 толщиной 6 мм при с помощи болтов 5 и шайб, которая является амортизатором. Выступ за пределы отвала — 50 мм, еще 50 мм — для крепления.
В качестве подъемно-спускового устройства (рис. 4) применен старый домкрат 1 от автомобиля ВАЗ-2108;09. С него удалена нижняя пята и верхняя резиновая подушка. К верхней части приварена нижняя разъемная головка 2 шатуна двигателя ГАЗ-24.
Николай КОСТЕРЕВ, «Делаем сами» №23/2007
|
|