Мастеровой43.RU

Суббота, 27.04.2024, 14:51:33
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Поиск
Пользовательский поиск
Авторизация
Меню сайта
АНОНС
Шнековый снегоуборщик
шнековый снегоуборщик

То, что нужен не простой бульдозерный отвал, а шнековый снегоуборщик, понял, когда увидел однажды на городской площади аккуратную зарубежную машинку, ловко расправлявшуюся с сугробами навесным механизмом с винтом Архимеда. Только решил для себя, что шнеков нужно два, чтобы снег они бросали не в одну, а в обе стороны.

Поворошив свои запасы в углу гаража и обнаружив там пригодные звездочки, цепи, подшипники, уголки и листовую сталь, конструктор прикинул размеры будущего агрегата и за короткое время собрал себе механического помощника.
Корпус снегоуборщика сварен из трех согнутых по радиусу стальных листов толщиной 1,5 мм: ложа шнека, нижнего и верхнего отвалов. Чтобы корпус сохранял жесткость, сверху и снизу приварены лонжероны из уголков различного сечения, а по бокам — борта из стального листа толщиной 2 мм.
Для стыковки с вездеходом применены два водила из стальной трубы диаметром 50 мм, в задние немного расплющенные концы которых вварены стальные шайбы в качестве шарниров. Передние концы водил приварены к ложу шнека через подкладки — кусочки стального листа толщиной 4 мм.
Общую жесткость агрегату придают подкосы и раскосы из уголка сечением 25x25x5 мм, приваренные к водилам и лонжеронам, косынки из листовой стали толщиной 2 мм, а также поперечная балка из уголка 45x45x4 мм. На последней расположен в своем кронштейне ролик, через который перебрасывается трос от подъемной лебедки, скрытой под капотом вездехода.


Шнековый снегоуборщик:
1,10 — борта (сталь, лист s2); 2 — звездочка приводного вала; 3,24—кронштейны крепления приводного вала (сталь, швеллер № 6,5); 4,25 — подпорки (сталь, уголок 25x25x5); 5 — ролик подъемника снегоуборщика; 6 — верхний лонжерон (сталь, уголок 45x45x4); 7,26 — раскосы (сталь, уголок 25x25x5); 8,27 — водила (сталь, труба 50×1,5); 9,16 — верхний и нижний отвалы (сталь, лист s1,5); 11,34 — косынки (сталь, лист 270×190, s2); 12,29 — башмаки (сталь, лист s2); 13 — боковая подкладка (сталь, лист s4, 2 шт.); 14,28 — подкосы (сталь, уголок 25x25x5); 15—ложе шнека
(сталь, лист s1,5); 17 — коробка (сталь, лист s2); 18 — центральная подкладка (сталь, лист s4); 19 — балка {сталь, уголок 45x45x4); 20— нижний лонжерон (сталь, уголок 50x30x4); 21 — концевой подшипниковый корпус шненового механизма (2 шт.); 22— спица (сталь, пруток d8,6 шт.); 23,31 — дуги (сталь, полоса 25×5); 30 — кронштейн ролика (сталь, полоса 40×5); 32 — правый шнековый вал; 33 — кожух звездочки шнекового механизма (сталь, лист s2); 35 — шарнир водила (2 шт.); 36 — ось ролика (сталь, пруток 016, L50)


Шнековый механизм:
1,11 — половинки концевого подшипникового корпуса (сталь, лист s2, 4 шт.); 2 — концевая ось (сталь, пруток d30, 2 шт.); 3— шнековый вал (сталь, труба 42×6,5, 2 шт.); 4,13 — шпильки Мб (сталь, пруток d6, 36 шт.); 5,17— шнеки (сталь, лист s2); 6 — центральная ось (сталь, пруток d40); 7,16 — центральные подшипниковые корпуса; 8 — звездочка (z = 36, t = 19,05); 9—гайка МЗ6хЗ; 10 — подшипник 160205 (4 шт.); 12 — болт М8 (6 шт.); 14,15 — подшипники 236205


Приводной вал:
1 — ведущая звездочка (z = 15, t = 19,05); 2,4 — корпуса подшипников скольжения; 3 — вал; 5 — приводная звездочка (z = 22, t —19,05); 6,9 — призматические шпонки; 7 — масленка 1M10xl (2 шт.); 8 — подшипниковая втулка (антифрикционный чугун АЧС-1 или АЧК-2,2 шт.); 10— фиксатор (штифт 08, L12,2 шт.)

Нижние углы корпуса снегоуборщика от случайных деформаций защищены башмаками, фигурно согнутыми из стального листа толщиной 2 мм. Они приварены одновременно к бортам, лонжерону и отвалу.

Основной рабочий механизм снегоуборщика—шнековый. Он состоит из двух лент, представляющих собой винты Архимеда противоположного направления и приваренных к шпилькам М6, торчащим из шнековых валов.

На концевые оси шнековых валов насажены пары подшипников серии 160205, заключенные в простейшие штампованные корпуса. Половинки-чашечки этих корпусов скреплены болтами М8 и при помощи распорных спиц из прутка диаметром 8 мм присоединены сваркой к дугам на корпусе снегоуборщика.

В середине шнекового механизма находится звездочка с числом зубьев 36 и шагом 19.05 мм, закрепленная на центральной оси гайкой МЗ6хЗ. Справа и слева от звездочки — подшипники серии 236205, запрессованные в точеные корпуса-обоймы, прихваченные сваркой к щекам кожуха звездочки. Предварительно с помощью спиц точно по оси ложа шнека были выставлены концевые подшипники. И после этого окончательно проварены все соединительные швы, а концы спиц, торчащие наружу из отверстий в дугах, обрезаны и зашлифованы.

От напирающей спереди массы снега звездочку шнекового механизма защищает уже упомянутый кожух, приваренный к отвалам и ложу шнека.

Поскольку прочность корпуса снегоуборщика была ослаблена проемом, прорезанным в середине ложа шнека (для прохода приводной цепи), пришлось укрепить корпус коробкой — швеллерообразной деталью, приваренной под проемом к лонжерону и отвалу.

Как уже отмечено, снегоуборщик в действие приводится мотоциклетной цепью с шагом 19.05 мм, натянутой между звездочками шнекового механизма и приводного вала, расположенного слева на верхнем лонжероне корпуса снегоуборщика.

Приводной вал представляет собой несложный редуктор, передающий на шнековый механизм крутящий момент от вала отбора мощности на двигателе вездехода. Звездочки и подшипники скольжения (литые корпуса и втулки) этого редуктора взяты от сельскохозяйственных агрегатов. Звездочки на валу зафиксированы при помощи шпонок, а подшипниковые втулки из антифрикционного чугуна— штифтами, посадочные места для которых сверлились через резьбовые отверстия в корпусах при вывинченных масленках.

Собранный приводной вал установлен на двух кронштейнах из швеллера № 6,5, приваренных к верхнему лонжерону. Поскольку длина кронштейнов значительно превышает ширину горизонтальной полки лонжерона, то понадобились подпорки. Они были вырезаны из уголка 25x25x5 мм и прикреплены сваркой между кронштейнами и подкладками на ложешнека.

В итоге силовая схема снегоуборщика выстроилась таким образом, что все нагрузки, возникающие в конструкции во время «прорезания» сугробов, передаются по подпоркам, подкосам и раскосам на водила и далее на корпус вездехода, где и замыкаются.

После испытаний и окончательной доводки агрегат был тщательно очищен от налетов ржавчины, обработан антикоррозионным составом, загрунтован и окрашен в светло-коричневый цвет. Получилось не хуже заводского.