Мастеровой43.RU

Четверг, 22.06.2017, 14:56:54
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода
Поиск
Пользовательский поиск
Авторизация
Меню сайта
АНОНС
Самодельный мотоблок с редуктором

Идея построения самодельного мотоблока возникла после прочтения статьи на данную тему в журнале Моделист-конструктор. Однако к конструкции агрегата предъявлялись определенные требования. Основное требование было в конструкции трансмиссии не должно быть цепной передачи, с обеспечением как можно более низкого центра тяжести. Из-за отсутствия необходимого редуктора возникла идея изготовить трансмиссию из имеющихся шестерен к двигателю моторол­лера/
самодельный мотоблок
 
Основой редуктора послужили детали отдви­гателя В-150 М -- картер, шес­терни, цепные звездочки и допол­нительный вал коробки передач.
Картер нобходимо распилить на две половины и убрать из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипная камера. Место выхода кикстартера необходимо заглушить и заварить аргонной сваркой. 

В левой половине картера устанавливается подшипниковая букса правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы был использован запасной картер подобного двигателя. 
В качестве левой крышки также была применена деталь картера двигателя которую добавили одной деталью — дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессовывается в кривошипную камеру и имеет отверстие соответствующее размеру хвостовика выходного вала двигателя.
Перед установкой ведущего вала мотоблока, надо разобрать КПП, удалить из нее крестовину и шестерни второй и третьей передач. Оставшуюся шестерню первой передачи зафиксировал электросваркой. Затем сточил на вторичном валу который без шестерни — буртик, насадил его на пруток диаметром 22 мм и приварил к ко второму с внутрен­ней стороны. В результате получился вал как на рисунке 3. 

На выходном валу обрезал зубья звездочки, подогнал по месту к зубчатому колесу промежуточного вала и приварил к ней ведущую шестерню. Данная шестерня закрепляется шлицевым соединением на валу двигателя В-150м на месте цепной звездочки.
Определенной модернизации подвергся и сам двигатель: был установлен рычаг переключения пере­дач, кикстартер сделали съемным. Фиксация двигателя и редуктора от­носительно друг друга производится винтом М10. 

Ходовые колеса сделал из листовой стали толщиной 8 мм, на каждом установлено по 12 грунтозацепов. В качестве ступицы под вал, использованы ведомые звездочки «Электрона», зафиксированы они электросваркой к дискам колес.
Рама выполнена из водопроводных труб. Крепеж двигателя к основ­ной балке выполнен болтом вваренным в основной лонжерон рамы М16. 
В качестве топливного бака применен автомобильный маслобак. Ручки управления — от мотороллера. 
Плуг установливается в вилке держателя и с регулируемым углом наклона. Для облегчения управления мотоблоком, а также компенсации неровностей поля двигатель вместе с ручками управления и плугом может вра­щаться вокруг пальца продольного лонжерона рамы. 
В дальнейшем планируется модернизация мотоблока с установкой вала отбора мощности и возможности применения различных навесных орудий.