Мастеровой43.RU

Вторник, 19.03.2024, 09:54:00
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Поиск
Пользовательский поиск
Авторизация
Меню сайта
АНОНС
Игра "Городки"

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

ГОРОДОШНЫЕ ФИГУРЫ

1. Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

Городки, фигура ПушкаГородки, фигура ВилкаГородки, фигура Звезда
1. Пушка2. Вилка3. Звезда
Городки, фигура СтрелаГородки, фигура КолодецГородки, фигура Коленчатый вал
4. Стрела5. Колодец6. Коленчатый вал
Городки, фигура АртиллерияГородки, фигура РакеткаГородки, фигура Пулеметное гнездо
7. Артиллерия8. Ракетка9. Пулемётное гнездо
Городки, фигура РакГородки, фигура ЧасовыеГородки, фигура Серп
10. Рак11. Часовые 12. Серп
Городки, фигура ТирГородки, фигура СамолетГородки, фигура Письмо

2. В партии из 10 фигур для младших юношей, фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:
    1. Пушка
    2. Вилка
    3. Колодец
    4. Стрела
    5. Артиллерия
    6. Серп
    7. Пулеметное гнездо
    8. Самолет
    9. Тир
    10. Письмо

   3. Все фигуры, кроме «Письма», ставят на середине лицевой линии, не выходя за пределы "города", в соответствии с требованиями «Регламента постановки фигур».

   4. Угловые городки фигуры «Письмо» ставят по внешней линии «города», не выходя за его пределы, так, чтобы в углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла «города» до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла «города» (для играющих левой рукой).

   5. Фигура «Серп» для играющих левой рукой устанавливается в левой половине "города" в зеркальном отражении.

   6. Последовательность и количество выбиваемых фигур могут быть изменены в зависимости от системы проведения соревнований. Все изменения должны быть отражены в Положении.


ПЛОЩАДКА ДЛЯ ИГРЫ ГОРОДКИ

    Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х(12-15) метров.

Оборудование городошной площадки:

  • металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии «городов» и «пригородов». Оптимальная толщина листа - 10-12 мм;
  • отбойная стенка;
  • ограждение;
  • осветительные приборы для игры вечером;
  • фиксированные планки высотой 50-60 мм на лицевых линиях конов и полуконов;
  • навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков;

   Желательно оборудование общего навеса над «городами», «пригородами» и отбойной стенкой.

   Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии - 13 м (для взрослых) и 6.5 м (для детей и подростков до 15 лет).

   Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полйкона до лицевой линии - 6.5 м.

   Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твердой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным покрытием является асфальт.

   «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры.

«Пригород» - зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

   Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Ее засыпают песком или покрывают водной суспензией мела.

  Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8.0 х 3.5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него - ветра, сотрясения площадки.

   Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий <пригорода> входит в размеры «города», «пригорода», а ширина ограни-чительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит.

   Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.


ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ ГОРОДКИ

Городок

   Городок изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 ± 1 мм и диаметром 45-50 мм. Торцы городка могут иметь фаску 2-3 мм и быть ровными. Городок может быть окрашен.

Бита

    Бита представляет собой конусообразный круглый стержень, длина биты — 90 см, диаметр биты (основание конуса) - 3,5 см, диаметр биты (вершина конуса) - 3 см.

   Спортивная бита представляет собой круглый стержень длиной не более метра, произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок, концевого стакана и ручки.

   Рекомендуется изготавливать вставки из древесно-слоистого пластика или из кизила. Ручки - из текстолитовых стержней или из кизила, втулки - из цельнотянутой стальной трубы. Вставки должны плотно соединяться с втулками и закрепляться кернением или другим способом крепления. Расстояние между втулками не должно быть меньше диаметра вставки. Длина втулки не должна быть меньше двух диаметров вставки. Расстояние от края втулки до места крепления 10-15 мм (за исключением крепления ручки). Составные части не должны иметь взаимных перемещений. Для массовых соревнований допускаются биты из твёрдых пород дерева любой конструкции, обеспечивающей безопасность.


ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ В ГОРОДКИ

Виды соревнований

  1. Соревнования делят на:
    • личные;
    • командные;
    • лично-командные.

Вид соревнования в каждом конкретном случае определяется Положением о соревнованиях.

  1. В личных соревнованиях участники выступают индивидуально.
  2. В командных соревнованиях участники выступают командами. Состав команды и порядок проведения игр определяется Положением.
  3. В лично-командных соревнованиях участники могут выступать и в личном, и в командном первенствах. Победитель соревнований определяется по сумме очков, набранных участниками команд в личном первенстве, или по сумме очков, набран-ных и в личном, и в командном первенствах.

Способы проведения соревнований.

  1. Личные и командные соревнования могут проводиться:
    • из определенного количества партий;
    • на выбивание установленного количества фигур;
    • по круговому способу;
    • по способу с выбыванием;
    • по смешанному способу.
  2. Количество партий, выбиваемых фигур, а также порядок постановки фигур определяется Положением.

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК

  1. Разминка.
    1. Перед началом игры участникам (командам) предоставляется десяти (тридцати) минутная разминка.
    2. Во время разминки судья информатор сообщает сведения о командах (спортсменах), их турнирном положении, достижениях в прошлых соревнованиях и рекордах.
    3. Перед началом игры (до окончания разминки) тренеры или капитаны команд должны заполнить протокол и поставить свои подписи.
    4. Перед началом игры (до окончания разминки) тренеры или капитаны команд должны заполнить протокол и поставить свои подписи.
    5. При выходе на построение, во время разминки и игры участники должны нести биты в одной руке.
  2. Построение и порядок проведения игры.
    1. После окончания разминки судья и участники выстраиваются за территорией площадок, после чего организованно выходят на площадку и становятся на задней линии «города» лицом к зрителям, Место между командами занимает судья.
    2. Судья - информатор (судья) представляет участников игры и судей. Участники приветствуют друг друга.
    3. При выходе на построение и во время игры участники должны нести биты в одной руке.
    4. Игру начинает команда (участник) правого «города», далее соперники выполняют броски поочередно, используя в каждом выходе по две биты.
    5. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется Положением. Очередность выхода игроков устанавливает капитан или тренер команды. В одном заходе каждый игрок может выходить один раз.
    6. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура «Письмо» выбивается только с кона.
    7. После окончания партии команды (участники) выстраиваются вдоль боковых линий «городов» лицом друг к другу и после объявления результата, по сигналу судьи, меняются «городами».
    8. Если перед началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в одном заходе по Положению, команда не допускается к игре.
    9. Игроки обязаны выходить на кон или полукон и возвращаться через боковые линии.
    10. Опоздавший игрок может вступить в игру, уведомив судью, если его фамилия внесена в протокол. Игрок, фамилия которого записана в протокол, не имеет права покидать площадку без разрешения судьи.
    11. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».
    12. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой, но если во время соревнований у игрока сломалась бита, то он имеет право продолжить игру одной битой только в данный день соревнований.
    13. В командных играх в решающей партии, после выбивания одной из команд фигуры «Артиллерия», команды меняются «городами». При этом до перехода обе команды должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед сменой «городов» в решающей партии у игрока осталась одна бита, то после перехода он выполняет бросок одной битой. После перехода коман-ды ставят в своих «городах» очередные фигуры или городки, невыбитые перед сменой «городов» (в том же положении) и про-должают партию. Если игрок команды левого «города» выбил (добил) фигуру «Артиллерия» первой битой, то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает следующий игрок этой же команды.
    14. Команда, играющая неполным составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные броски считаются «потерянными».
    15. В первом туре личных соревнований главный секретарь распределяет игроков по площадкам по результатам жеребьевки. Во втором туре осуществляется последовательная смена площадок. На каждой площадке игроки распределяются по парам в строгой зависимости от результатов первого тура. В третьем туре игроки распределяются по парам строго по результатам, показанным за два тура, при этом площадки для каждой пары определяются жеребьевкой. Во втором и третьем турах игроки, показавшие лучшие результаты, выступают последними. Время выступления лидеров должно быть удобно для зрителей.
    16. Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он ждет, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнять разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на завершение необходимо теоретически не менее пяти бит или разница в результатах первой партии достигла пяти бит, то игроки меняются «городами» и отставший соперник завершает партию, после чего начинает новую.
    17. Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнем положении, биту возвращают и бросок выполняют повторно.
    18. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков, то их восстанавливают в прежнем положении, но биту не возвращают.
    19. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.
    20. Если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму (более, чем на половине длины) и большая его часть осталась в городе или пригороде, бита возвращается, фигура или положение городков восстанавливаются.
    21. Если у команды, играющей в левом «городе», теоретически не хватает бит для окончания партии, то игра в этой партии прекращается.
    22. Если игрок, играющий левой рукой, сделал промах по фигуре «серп» или «письмо» и при этом не задел ни один городок, то для следующего за ним игрока, бросающего правой рукой, эти фигуры переставляются. И наоборот.
    23. Соревнования (игра) могут быть временно прерваны (отменены) :
      • из-за неудовлетворительной подготовки площадок;
      • из-за неблагоприятных метеорологических условий;
      • для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований. Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра возобновляется с прерванного положения партии. Если перерыв длился более двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счет партий, сыгранных до перерыва, сохраняется. Если игра переносится на другой день, то результаты сыгранных партий аннулируются.
    24. В соревнованиях детей и подростков городки, вы-катившиеся к штрафной линии на расстояние менее 40 см, ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии по центру «пригорода». В соревнованиях детей такие городки устанавливаются вертикально. 6.2.25. За нарушение Правил участник получает предупреждение судьи. В случае повторного нарушения он (команда) наказывается лишением броска (непроизведенный бросок считается «потерянным»).
    25. За неспортивное поведение участник удаляется судьей до конца игры, а главным судьей - до конца соревнований. 6.2.27. По окончании встречи судья выстраивает игроков вдоль задних линий «городов» лицом к зрителям. После объявления результатов игроки и судья обмениваются рукопожатиями и покидают площадку.
  3. Выбитый и невыбитый городок.
    1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или «пригорода» в любом направлении, кроме штрафной зоны.
    2. Городки (городок), выкатившиеся за пределы «города» и «пригорода» и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.
    3. Положение городка, остановившегося рядом с границей «города» и «пригорода» с внешней стороны, судья определяет визуально, глядя сверху по вертикали. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются, городок считается выбитым.
    4. Положение городка, задевающего при вращении линии «города» или «пригорода», определяется после полной его остановки.
    5. Городок, вкатившийся в «пригород» на расстояние менее 20 см от штрафной линии или закатившийся за нее, устанавливается на расстоянии 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра «города», если из фигуры выбит хотя бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу.
    6. Городок (городки), коснувшиеся покрытия над штрафной зоной, также ставятся на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в «пригород» на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстоянии 40 см от штрафной линии. Если какой-либо городок, находящийся в «пригороде», мешает установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения ориентации.
    7. Городки, выкатившиеся в «пригород», но не дошед-шие до штрафной отметки, остаются в занятом положении.
    8. Городок, подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при выбивании фигуры «Письмо», ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком, независимо от количества выбитых городков.
    9. Если выбитый городок, вернувшийся в пределы «города» или «пригорода», помешал движению других городков, то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку возвращается бита.
    10. Если городок, изменивший направление движения на противоположное внутри «города» или «пригорода», помешал движению других городков, то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку возвращается бита.
    11. Если два городка сталкиваются в «городе» или «пригороде» и после этого расходятся, то фиксируется их оконча-тельное положение.
    12. До объявления результата броска запрещается:
      • убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи «города» или «пригорода»;
      • подметать «город» или «пригород»;
      • становиться на листы покрытия «города» и «пригорода»; Если эти нарушения повлияли на результат броска, команда (участник), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки), выкатившиеся в результате нарушения, устанавливается на краю линии в месте его выхода.
    13. Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после полной его остановки.
    14. Если возвратившийся в «город» выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его положение, то последний возвращается в прежнее положение. В этом случае бита игроку не возвращается, а возвратившийся в город выбитый городок убирают.
  4. «Потерянный» бросок.
    1. Бросок считается «потерянным», а расположение городков восстанавливается, если:
      • бросок выполнен до свистка судьи;
      • бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней;
      • игрок в одном заходе командной игры совершил бросок в третий раз или более.
      • «Потерянным» считается также бросок, если игрок в период от начала замаха до приземления биты наступил на ограничительную линию (планку) или выскочил за нее и коснулся любой частью тела поверхности вне зоны кона (полукона). В этом случае положение городков до удара может не восстанавливаться. Решение не должно быть выгодно участнику (команде), нарушившему Правила.
  5. Выигрыш партии и конечный результат игры.
    1. Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии.
      При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Если во время игры пропущена фигура или в командной игре нарушена очередность выхода игроков, то:
      • если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры «Письмо», то пропущенная фигура ставится сразу же после освобождения «города» от городков;
      • если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры «Письмо», то ставится пропущенная фигура; броски, произведенные по фигуре «Письмо», считаются «потерянными» и фигура «Письмо» выбивается заново;
      • если пропуск фигуры в личных соревнованиях обна-ружен после окончания партии, то к результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;
      • если нарушение очередности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением, и во всех несыгранных партиях команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, а результат игры определяется с учетом партий, сыгранных без нарушений;
      • если нарушение очередности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьей результата игры, то в партии, сыгранной с нарушением, команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, и игра продолжается.
    2. Игра выиграна одной из команд, если:
      • в игре из трех партий счет 2:0, 2:1, 2.5:0.5;
      • в игре из пяти партий счет 3:0, 3:1, 3:2, 3.5:1.5, 3.5:0.5; При счете 1.5 : 1.5 и 2.5 : 2.5 соответственно результат игры - ничья.