Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Погода |
|
|
Самодельный мотоблок с редуктором
Идея построения самодельного мотоблока возникла после прочтения статьи на данную тему в журнале Моделист-конструктор. Однако к конструкции агрегата предъявлялись определенные требования. Основное требование было в конструкции трансмиссии не должно быть цепной передачи, с обеспечением как можно более низкого центра тяжести. Из-за отсутствия необходимого редуктора возникла идея изготовить трансмиссию из имеющихся шестерен к двигателю мотороллера/ Основой редуктора послужили детали отдвигателя В-150 М -- картер, шестерни, цепные звездочки и дополнительный вал коробки передач.
Картер нобходимо распилить на две половины и убрать из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипная камера. Место выхода кикстартера необходимо заглушить и заварить аргонной сваркой.
В левой половине картера устанавливается подшипниковая букса правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы был использован запасной картер подобного двигателя. В качестве левой крышки также была применена деталь картера двигателя которую добавили одной деталью — дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессовывается в кривошипную камеру и имеет отверстие соответствующее размеру хвостовика выходного вала двигателя. Перед установкой ведущего вала мотоблока, надо разобрать КПП, удалить из нее крестовину и шестерни второй и третьей передач. Оставшуюся шестерню первой передачи зафиксировал электросваркой. Затем сточил на вторичном валу который без шестерни — буртик, насадил его на пруток диаметром 22 мм и приварил к ко второму с внутренней стороны. В результате получился вал как на рисунке 3.
На выходном валу обрезал зубья звездочки, подогнал по месту к зубчатому колесу промежуточного вала и приварил к ней ведущую шестерню. Данная шестерня закрепляется шлицевым соединением на валу двигателя В-150м на месте цепной звездочки. Определенной модернизации подвергся и сам двигатель: был установлен рычаг переключения передач, кикстартер сделали съемным. Фиксация двигателя и редуктора относительно друг друга производится винтом М10.
Ходовые колеса сделал из листовой стали толщиной 8 мм, на каждом установлено по 12 грунтозацепов. В качестве ступицы под вал, использованы ведомые звездочки «Электрона», зафиксированы они электросваркой к дискам колес. Рама выполнена из водопроводных труб. Крепеж двигателя к основной балке выполнен болтом вваренным в основной лонжерон рамы М16. В качестве топливного бака применен автомобильный маслобак. Ручки управления — от мотороллера. Плуг установливается в вилке держателя и с регулируемым углом наклона. Для облегчения управления мотоблоком, а также компенсации неровностей поля двигатель вместе с ручками управления и плугом может вращаться вокруг пальца продольного лонжерона рамы. В дальнейшем планируется модернизация мотоблока с установкой вала отбора мощности и возможности применения различных навесных орудий.
|
|