Главное, чтобы дрова не были слишком толстыми, в противном случае они горят медленно, а иногда даже полностью не сгорают и образуют головешки.
Путешествуя по просторам «Всемирной паутины», я наткнулся на видеоролик, в котором кололи дрова при помощи электродвигателя, на валу которого был закреплен большой конус с резьбой.
Мне очень понравилась эта идея своей простотой и доступностью в повторении. Конус (рис. 1) изготовили по моему заказу на токарном станке. Деталь нехитрая, и пояснений к рисунку не требуется.
Мощного электродвигателя в распоряжении не было, и я решил использовать в своём будущем дровоколе бензиновый четырёхтактный двигатель от мотоблока мощностью 6 л/с со встроенным понижающим редуктором 1:2 и автоматическим сцеплением. Так как максимальную мощность двигатель развивает при трёх тысячах оборотов в минуту, устанавливать конусную насадку с резьбой непосредственно на вал двигателя опасно. На мой взгляд, самые оптимальные обороты для насадки 400-600 об/мин. Для этой цели я сделал цепной привод (на фото 1 для наглядности он показан без защитного кожуха) от двигателя к валу (рис. 2), на котором установлен конус с резьбой.
Вал вращается в подшипниках № 205. В качестве опор для этих подшипников подойдут опоры карданного вала от автомобиля «ЖИГУЛИ».
Принцип работы этого дровокола очень прост. Вращаясь, конус с резьбой вворачивается в полено и раскалывает его (фото 2).
Дровокол для заготовки поленьев на зиму устанавливаю рядом с поленницей (фото 3). В этом случае дрова сразу укладываю под навес и теперь нет необходимости по несколько раз кланяться каждому полену, как это приходилось делать при колке дров традиционным способом, а именно — топором.
Управляю оборотами двигателя при помощи педали, к которой прикреплён тросик управления дроссельной заслонкой карбюратора. Для изготовления такого дровокола можно использовать любой двигатель без встроенного редуктора и автоматического сцепления. Самое главное — подобрать передаточное отношение, обеспечивающее оптимальную скорость вращения конуса.